MARKETY.RU
Бронирование отелей     Авиабилеты

Назад к радиовышкам — на планете отказываются от GPS из-за его уязвимости



Южная Корея, США и другие страны разрабатывают новое поколение навигации, которое будет не зависеть от спутников, а базироваться на мощных наземных вышках. Система спутниковой навигации GPS удобна и точна, но уязвима перед целенаправленным вмешательством и попытками заглушить сигнал. Это представляет опасность для транспортных средств, зависящих от точного определения собственных координат. И если авиация имеет альтернативные системы, то суда полностью зависят от GPS и рискуют сесть на мель или столкнуться с другим судном в случае сбоев в работе спутниковой навигации. А возможности глушить сигнал GPS не обойдут вниманием и террористы.

В связи с чем, в Южной Корее разрабатывается альтернативная система навигации для судоходства eLoran. Это импульсно-фазовая навигационная система, более устойчивая к кибератакам, чем GPS. По тому же пути намерены пойти США, Великобритания и Россия. В Америке готовят законодательную базу для внедрения собственного варианта eLoran. Навигация важна, в мире более 90% всех грузов доставляется по морю, учитывая что сигнал спутниковой    навигации можно заглушить или взломать удаленно сами навигационные устройства, полагаться только на GPS весьма рискованно и может привести к катастрофам или потере курса судами.

 

система навигации eLoran

 

LORAN расшифровывается как LOng RAnge Navigation. Это система определения координат с помощью сети радиовышек. Данная навигационная система использовалась в середине и второй половине прошлого века США и Великобританией и до сих пор остается в качестве резервной. А в CCCP была создана аналогичная система «Чайка». А eLoran будет отличаться от старой Loran использованием цифровой обработки сигналов. При использовании GPS сигнал передается со спутников на дистанции более 20 000 км. А вышка eLoran будет надежно определять положение судов в радиусе 2 400 километров, при этом сигнал eLoran будет более чем в миллион раз мощнее сигнала с навигационных спутников. Поэтому заглушить систему наземной навигации будет намного сложнее.

Первые три площадки eLoran в Южной Корее планируется испытать уже в 2019 году. Для установки вышки высотой до 137 метров нужна площадка в 132 кв.м. И тут власти столкнулись с протестом местных жителей на острове Канхвадо, которые не хотят, чтобы рядом с ними появилась мощная радиостанция.

Также активно такую систему создают в США, тем более что представитель американской разведки сообщил, что число атак на GPS будет только расти. И если у администрация Буша и Обамы руки не дошли до внедрения eLoran, то теперь хакерские атаки и терроризм не оставляют выбора. В 2017 году около двух десятков судов в Черном море передали береговой охране сообщение о неработающем GPS, аналогичные инциденты происходили в 2014 и 2015 годах.

В России необходимо, по словам руководителя АО «НТЦ «Интернавигация», на базе построенной еще в 1958 году системы «Чайка» создать цифровой аналог. Но в данный момент у государства нет средств на этот проект. 



2017-08-08 .. cifrovik.ru






Рейтинг@Mail.ru


0 | 0.00069904327392578